Творческая лаборатория «А вдруг я - художник!»: особенные дети занимаются в музее
В Музейно-выставочном центре полным ходом идут творческие занятия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в рамках проекта «Творческая лаборатория «А вдруг я - художник!»
Нужный, важный и очень актуальный проект инициировали специалисты Центра музейной педагогики и, получив поддержку Благотворительного фонда Александра Светакова «Свет», смогли приступить к его реализации. Теперь занятия по рисованию и лепке проходят еженедельно, помогая ребятам с расстройствами аутистического спектра (РАС) адаптироваться в новой среде, раскрывать свои творческие способности, осваивать новые виды деятельности и принципы работы в группе. Особенная музейная среда, умело выстроенная подача материала, внимательные педагоги-наставники – все это стимулирует детей к развитию и новым достижениям. Занятия для юных художников проводят педагог изобразительного искусства Инна Артёмова и коррекционный педагог Анна Юркевич.
Инна Артёмова:
«Изобразительная деятельность позволяет детям с аутизмом снять психологическое и эмоциональное напряжение, расслабиться и получить удовольствие от выполнения работы, а успех является важным условием для стимулирования дальнейшей деятельности ребёнка».
Инклюзивный долгосрочный проект - первый опыт подобного рода во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, и здесь искренне верят в то, что его результаты превзойдут все ожидания.