Владимиро-Суздальский музей-заповедник Музейные смотрители учатся взаимодействовать с особенными детьми
 
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Новости музея
  4. Музейные смотрители учатся взаимодействовать с особенными детьми

Музейные смотрители учатся взаимодействовать с особенными детьми

14 ноября 2023 Просмотров: 637

Не смотрите в глаза, не подходите близко, не одергивайте и не дотрагивайтесь. Это всего лишь некоторые правила общения с детьми с диагнозом «аутизм». Но их гораздо больше. Это нужно знать и этому нужно учиться, чтобы музей смог стать комфортной средой даже для особенных посетителей.

Смотрители всегда на первом фланге, поэтому на тренинг по работе с посетителями с РАС в первую очередь пригласили именно их. Встреча прошла в рамках инклюзивного проекта «Творческая лаборатория «А вдруг я - художник!», который реализуется на пространстве музея-заповедника при поддержке Благотворительного Фонда «Свет».

Перед нашими сотрудниками выступил уникальный владимирский эксперт с колоссальным опытом, который занимается проблемой более 16 лет. Это Анна Юркевич – не просто лицензированный АВА–терапевт (поведенческий терапевт), логопед, дефектолог, но и многодетная мама, чуткий, отзывчивый человек, редкий специалист в своей области, член команды музейного проекта.

Анна предложила посмотреть короткий фильм «Ребенок с аутизмом в музее», дала свои комментарии и рекомендации, ответила на вопросы смотрителей.

А еще она рассказала, как меняются дети, участвуя в музейном проекте «А вдруг я художник» - начинают взаимодействовать с педагогами, «слышать» их, рисовать, проявлять эмоции, что для таких ребят является гигантским шагом вперед. Анна отметила, что наш проект оказывает невероятное терапевтическое воздействие и на родителей этих детей, «обесточенных», измотанных поиском решения проблемы и неприятием общества, поблагодарила музей и всех его сотрудников.

Открытие дня: «Даже если у детей-аутистов наблюдается неприятное поведение, нужно понимать, что они это делают не специально. В любой ситуации нужно проявлять любовь, терпимость и поддержку. И когда ребенок чувствует все это со стороны взрослых людей, он сам начинает корректировать свое поведение».