Тестовая страница
 
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Новости музея
  4. Белокаменное зодчество стало доступнее: во Владимире открыли тактильную модель Успенского собора

Белокаменное зодчество стало доступнее: во Владимире открыли тактильную модель Успенского собора

30 сентября 2022 Просмотров: 1266

Во Владимире торжественно окрыли тактильную модель Успенского собора – объекта культурного наследия ЮНЕСКО. Этот бесценный подарок Владимиро-Суздальский музей-заповедник получил благодаря проекту «Особый взгляд на «Золотое кольцо». Его реализует Благотворительный фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и Министерство культуры РФ при информационной поддержке ТАСС

Тактильная модель Успенского собора из бронзы, выполненная с ювелирной точностью, является своеобразным символом инклюзивного туризма. Подобные вещи – это единственная возможность познакомить людей с ограниченными возможностями по зрению с архитектурой, предметами и формой. Примечательно, что именно в год 30-летнего юбилея включения 8 древних памятников Владимиро-Суздальской земли в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, уже второй из них получил свою мини-копию.

Первая такая модель на Владимирской земле открылась в июне 2022 года в Суздальском кремле, и она сразу же стала источником особого притяжения не только для слабовидящих людей, но и для всех гостей комплекса. А вторая теперь находится в историческом центре Владимира.

Для нашего региона эти события имеют колоссальное значение. Это подчеркнула Министр культуры РФ Ольга Любимова в своем письменном приветственном слове, а также – Митрополит Владимирский и Суздальский Тихон, обращаясь к участникам церемонии открытия тактильной модели. Её создание – процесс трудоемкий, дорогостоящий и кропотливый. Скульпторы мастерской Михаила и Ольги Шу трудились над макетом несколько месяцев и создали поистине ювелирный шедевр. Отметим, что они являются авторами всех тактильных моделей Проекта «Особый взгляд на «Золотое кольцо» – и тех, что уже открыли в Угличе и Суздале, и тех, что в скором времени появятся в других городах.

Фатима Мухамеджан, директор Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»: «Мы расширяем нашу географию, и дальше будут Ростов Великий, Переславль-Залесский, Ярославль и Сергиев Посад. Это все планируется в следующем году. Пока еще не удается охватить все памятники Золотого кольца. В любом случае, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и как только первая часть проекта будет завершена, планируем совместно с Министерством туризма разработать новую карту и оснастить тактильными моделями знаковые памятники нашей страны, которые входят в туристический маршрут».

Проблема создания доступной среды уже на протяжении многих десятилетий является одной из самых актуальных для всего мирового сообщества. В России на нее обратили внимание лишь в последние десятилетия. И это стало возможным благодаря взаимодействию государственных структур, неравнодушных людей и меценатов.

Директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерина Проничева: «Мы являемся свидетелями того, что наше государство является ориентированным и старается сделать искусство и культуру доступными для всех граждан, но и свидетелями того, как в государственно-частном партнерстве реализуются крайне важные социальные проекты. А наш музей, в свою очередь, обязательно продолжит эту работу».

Екатерина Проничева искренне поблагодарила всех за осуществление «музейной мечты» и передала представителям фонда благодарственное письмо. Главными действующими лицами на этом событии стали люди с ограниченными возможностями по зрению.

Нелли Кулигина, председатель ковровского отделения Всероссийского общества слепых одной из первых прикоснулась к миниатюрной копии Успенского собора: «Я очень часто приезжаю во Владимир и с детьми, и с членами своей организации – бывала и на экскурсиях. Но только сегодня я «увидела», какие красивые двери, какая красивая колокольня, шпиль. Оказывается, крыша полукруглая! Это то, что я никогда в жизни бы не «увидела», а сегодня я смогла это прочувствовать сама. Для меня это очень важно».

Такие проекты действительно дарят «новый взгляд», а еще - расширяют границы и возможности путешествий для тех, кто еще совсем недавно даже и не помышлял о том, чтобы увидеть достояние российской истории и культуры.