Тестовая страница
 
Центр музейной педагогики: +7(4922) 32-24-29


1. Запреты и разрешения. (Из истории возникновения жанра портрет.)
2. Существует ли портрет Богородицы или Что такое икона (богородичные иконы из экспозиции «Три шедевра древнерусской живописи»).
3. От лика к лицу: парсуна (изображение Н.К.Нарышкиной).
4. Петр 1 и его изображения (о портретах-копиях работ Ж.-М.Натье и Л.Каравакка, памятнике работы Фальконе).
5. Совокупная слава или История в лицах. (О явлении портретных галерей и портретной галерее Воронцовых в Андреевском.)
6. Фамильные портреты Воронцовых (о семье графов Воронцовых и имении Андреевское,).
7. Секрет портрета Радищева (Александр Воронцов и Александр Радищев).
8. Что такое «россика». (Роль художников-иностранцев в России, швед А.Рослин, француз Ж.-Б.Изабе)
9. Век портрета (XVIII век в живописи: А.Антропов, Д.Левицкий, Ф.Рокотов)
10. Памятники творческой дружбы поэта Гавриила Державина и художника Сальватора Тончи.
11. "Душа пленяется собою" (Сентиментализм в портрете.) (портрет Натальи Александровны Суворовой).
12. "Ах, женщины, вся наша слава вам покоряется сама..." (Романтизм в портрете.) (Портреты из имения гр. Зубовых.)
13. Следствие ведет искусствовед или Тайна картины "Охотник с соколом".
14. Новые лица. (Демократизация и портретное искусство первой половины 19 в.) В.А.Тропинин и венециановцы.
15. Портрет у передвижников. (И.Н.Крамской и В.Г.Перов.)
16. Такие разные портреты (типология портрета).
17. Описываем портрет (Подготовка к сочинению по описанию картины).
18. «Фантастический салон» (заключительное театрализованное занятие). 


Культурологические путешествия.

1. Путешествие юридическое: Роль ЮНЕСКО в сохранении памятников культурного наследия человечества. Памятники всемирного наследия на территории Российской Федерации. Молодежь – наследники и хранители природных и культурных богатств. Кто такой Патримонито.(Занятие в школе.)
2. Путешествие историко-технологическое: Памятники ЮНЕСКО во Владимирской области. Как строили на Руси. Что такое белокаменная архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Секреты технологии и красоты. (Занятие в ДМЦ.)
3. Путешествие по следам Юрия Долгорукого: Церковь Бориса и Глеба в Кидекше и архитектурные ансамбли Суздаля (автобусная экскурсия).
4. Путешествие по следам Андрея Боголюбского: Архитектурный ансамбль Боголюбова и храм Покрова на Нерли (автобусная экскурсия).
5. Путешествие военное: Золотые ворота – памятник оборонной архитектуры Древней Руси. Страницы истории, связанные с ним (экскурсия).
6. Путешествие паломника: Дом бога на земле (храм как архитектурное и культовое) сооружение. Устройство и декор. Иконы и фрески (экскурсия в Дмитриевский собор и занятие в Картинной галерее).
7. Путешествие к Великому князю Владимирскому: Дмитриевский собор – памятник с уникальным резным декором. Храм-хранитель Всеволода Большое Гнездо (экскурсия).
8. Путешествие в древнюю столицу: Успенский собор – главный храм Северо-Восточной Руси. Историческое и культурное значение собора. Уникальные фресковые росписи, живопись Андрея Рублева (экскурсия).
9. Подведение итогов: отчет о путешествии в форме творческих работ.