Тестовая страница
 
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Новости музея
  4. Опытом работы с особенными детьми с владимирскими музейщиками поделились коллеги из Москвы

Опытом работы с особенными детьми с владимирскими музейщиками поделились коллеги из Москвы

10 октября 2023 Просмотров: 331
Как взаимодействовать с особенными детьми в пространстве художественного музея, сотрудникам центра музейной педагогики рассказали коллеги из ГМИИ им. А.С. Пушкина. Знания, полученные на методическом практикуме, который на днях состоялся в Палатах, помогут сделать работу «Творческой лаборатории «А вдруг я художник!» для детей с РАС» более эффективной. Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда «Свет».

Ежегодно количество детей с расстройствами аутистического спектра(РАС) увеличивается. У таких ребят нарушены причинно-следственные связи, а фокус восприятия значительно сужен, они не могут контактировать с окружающим миром и не способны дать эмоциональный отклик. Безусловно, это одна из самых сложных категорий посетителей. Но их можно и нужно обучать и развивать, в том числе и в пространстве музея. Но делать это нужно тонко, не спеша, грамотно, осторожно.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник только начал свой путь в этом направлении и изучает опыт музейного сообщества. Для  сотрудников ВСМЗ и членов команды проекта «Творческая лаборатория «А вдруг я художник!» для детей с РАС» был организован Методический практикум.

В качестве спикера пригласили Ольгу Нелюбину – лектора-искусствоведа, научного сотрудника отдела эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» Пушкинского музея, своего рода эксперта в сфере музейной инклюзии. Эта уникальная женщина своей жизнерадостностью, харизмой, знаниями и умением общаться с любой аудиторией покорила всех участников встречи. Каждый ее совет – на вес золота, каждая рекомендация – тщательно отработанная методика.

Гостья рассказала, как можно интересно проводить экскурсии для детей младшего и среднего возраста именно на материале нашего музея, какие факторы нужно учитывать при работе с особыми посетителями, как умело расставлять акценты во время творческих занятий, правильно выбирать сюжеты и педагогические приемы. Это было впечатляюще!

Практикум прошел в теплой домашней атмосфере и оставил много добрых воспоминаний. Музейные педагоги не только пополнили свой багаж знаний в сфере инклюзивного образования, но и получили ответы на многие вопросы, возникающие во время занятий с участниками творческой лаборатории «А вдруг я художник!» для детей с РАС».

Практикум закончился, но кропотливая, серьезная и такая важная для всех нас работа продолжается – маленькими шагами идем к большим результатам. Да будет так!