Музеи и ритейл – точки соприкосновения
Подлинный показ культуры на основе важных тем и реальных предметов. Это тренд в ожиданиях туристов - что они хотят увидеть и узнать. За что готовы платить, в конце концов. Соответствуют ли предложения музеев этим ожиданиям?
На эту тему в рамках «Недели российского ритейла 2023», прошедшей в столице, выступил заместитель гендиректора по науке нашего музея Олег Рыжков. Он рассмотрел в качестве источника повышения художественного уровня туристического ритейла музейные коллекции.
- Выходя из настоящего музея, в стенах которого ведётся научная работа по «отбору предметов в культуру», и попадая в объятия современного туристического ритейла во всех его проявлениях, люди испытывают некое изумление: что же такое сегодня русская культура? - задался вопросом Олег Владимирович.
По его мнению - собственно, это признают и сами представители музейного и выставочного дизайна, красота уходит из профессии, а функциональность и масс-маркет правят бал. Но человек инстинктивно тянется к подлинному и большому, и - это самое главное - у музеев есть потенциал, способный поддержать это стремление, развить его, сформировав вкус на настоящую культуру.
- На основе изучения музейных коллекций, большая часть которых не выставлена, художники могут и должны создавать образцы стиля, - уверен Олег Рыжков.
Наряду с простым копированием, которое облегчается применением современных цифровых технологий, талантливые и хорошо обученные художники могут создавать образцы высокого стиля для их последующего тиражирования и внедрения в среду туристического ритейла.
Новаторское использование методов показа и интерпретации позволяет создавать у людей сильные переживания и впечатления. Это стимулирует их интерес и в то же время соответствует задачам рынка, подытожил наш представитель.