«Археология ручного труда» в эпоху великой цифры
30 июля 2024
Просмотров: 357
В Посадском доме в Суздале продолжает свою работу выставка «Археология ручного труда», которая приглашает поразмышлять о физическом труде и его орудиях, о том, какое будущее уготовано ручному труду в эпоху великой цифры.
Во время подготовки проекта художник Сергей Катран и куратор Катя Бочавар обращались к наследию Алексея Гастева - революционера, поэта, ученого, автора книги «Как надо работать», новатора и основателя Центрального института труда (ЦИТ). И это не случайно: Суздаль - малая родина этого выдающегося деятеля культуры.
«Каждый должен знать науку ударных и режущих движений по земле, дереву и металлу. Поэтому мы выдвигаем такие инструменты, как топор, зубило, напильник, молоток, лопата, и думаем, что, если пройти науку всевозможных упражнений с этими простыми инструментами, мы будем готовы к тому, чтобы пойти с ними в любую девственную местность. И она послужит самым настоящим введением в культуру». (Алексей Гастев. Книга «Как надо работать». Глава «Е. Политехнизм»).
Так было всего лишь 100 лет назад. Именно инструменты в умелых руках двигали общество к развитию - сегодня их заменила «умная» техника и роботы. Инструменты ручного труда из области актуальной переместились в область бытовую, музейную, археологическую, вдохновив художника на создание такой теплой, душевной, философской и ностальгической выставки.
Сергей Катран признается, что лепил свои глиняные инструменты по памяти и только при помощи рук, без использования стеков, скалок, форм и т.д.
Проект «Археология ручного труда» возник в содружестве нашего музея-заповедника и предприятия «Дымов керамика», возрождающего гончарное мастерство в Суздале. Вход – бесплатный для всех!
Во время подготовки проекта художник Сергей Катран и куратор Катя Бочавар обращались к наследию Алексея Гастева - революционера, поэта, ученого, автора книги «Как надо работать», новатора и основателя Центрального института труда (ЦИТ). И это не случайно: Суздаль - малая родина этого выдающегося деятеля культуры.
«Каждый должен знать науку ударных и режущих движений по земле, дереву и металлу. Поэтому мы выдвигаем такие инструменты, как топор, зубило, напильник, молоток, лопата, и думаем, что, если пройти науку всевозможных упражнений с этими простыми инструментами, мы будем готовы к тому, чтобы пойти с ними в любую девственную местность. И она послужит самым настоящим введением в культуру». (Алексей Гастев. Книга «Как надо работать». Глава «Е. Политехнизм»).
Так было всего лишь 100 лет назад. Именно инструменты в умелых руках двигали общество к развитию - сегодня их заменила «умная» техника и роботы. Инструменты ручного труда из области актуальной переместились в область бытовую, музейную, археологическую, вдохновив художника на создание такой теплой, душевной, философской и ностальгической выставки.
Сергей Катран признается, что лепил свои глиняные инструменты по памяти и только при помощи рук, без использования стеков, скалок, форм и т.д.
Проект «Археология ручного труда» возник в содружестве нашего музея-заповедника и предприятия «Дымов керамика», возрождающего гончарное мастерство в Суздале. Вход – бесплатный для всех!