Тестовая страница
 

Выбор Добычиной

Дата

07.06.2023 - 24.09.2023

Место проведения

Просмотров: 537

Режим работы

Адрес: Москва, Ленинградский проспект д. 15, стр. 11

Режим работы: с 11:00 до 20:00
Среда, четверг: с 12:00 до 21:00
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы
В Музее русского импрессионизма открывается любопытная выставка «Выбор Добычиной». Она посвящена одной из первых российских галеристок страны, занимавшейся не только коллекционированием, но и организацией ярких художественных экспозиций. В проекте участвует и Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Он предоставил одну из картин своей художественной коллекции.

Это картина ярчайшего представителя русского авангарда Ильи Ивановича Машкова «Кипарис у соборной стены. Италия 1913». Она поступила к нам в 1921 году и называлась тогда «Гагры». И только спустя 60 лет, когда в 1980-х годах музей вел активную работу по изучению и расширению своего живописного собрания, специалисты обнаружили, что на солнечном и теплом пейзаже Машков изобразил не популярный абхазский курорт, а Италию, по которой путешествовал в декабре 1913 года.

Всего же в состав экспозиции войдут более 100 произведений. Это работы из личного собрания Надежды Добычиной и картины, которые участвовали в выставках Художественного бюро и сегодня хранятся в различных государственных музеях нашей страны, а также в частных собраниях.

Деятельность Надежды Евсеевны приходится на начало XX века. В 1910-х годах она создала независимую культурную площадку в Санкт-Петербурге, частную художественную галерею – Художественное бюро, просуществовавшее до 1919 года, став своеобразным центром культурной жизни Северной столицы. Именно там произошло множество знаковых для русского искусства событий, среди которых выделяются эпатажная выставка Натальи Гончаровой 1914 года и историческая экспозиция «0,10», на которой впервые был показан «Черный квадрат» Малевича.

Параллельно Добычина формировала и свою коллекцию живописи, в которую входила живопись и графика ведущих мастеров начала ХХ века. Среди них - Александр Бенуа, Константин Сомов, Кузьма Петров-Водкин и другие. 

Не имея специального художественного образования, Надежда сумела завоевать уважение как покупателей, так и художников. Выбор этой галеристки и куратора, «женщины, которая сделала себя сама» — «Выбор Добычиной» — во многом определил не только судьбы многих художников-модернистов, но и сформировал лицо русского искусства начала ХХ века.



Поделиться
в ВКонтакте
0
Поделиться
в Одноклассники
0