Святая Рать
Дата12.03.2023 - 12.03.2023
|
Место проведения |
Просмотров: 1036
Режим работы
Ежедневно с 10:00 до 18:00 (кассы и вход до 17:00)
Выходной день – понедельник
Санитарный день – второй вторник месяцаВыходной день – понедельник
Стоимость билетов
Для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, имеющих гражданство Евразийского экономического союза (ЕАЭС), — 100 р.
Для иностранных граждан, не имеющих гражданства Российской Федерации или Евразийского экономического союза (ЕАЭС), — 150 р.
Для участников программы «Пушкинская карта» — 100 р.
Стоимость посещения выставки входит в стоимость единого билета в экспозиции и на выставки МЦ «Палаты» (500 р.)
Купить единый билет
17 декабря в Музейном центре «Палаты» откроется выставка «Святая Рать», посвященная духовным покровителям христианских воинов и в целом всех христиан. Традиционно русские люди обращали к ним свои молитвы о победах, о защите Родины и народа. На выставке будут представлены хоругвь и 13 икон XVI — первой половины XX века из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника
Выставка знакомит с идеей духовного покровительства над христианским воинством — защитниками: и непосредственно над людьми военными, и шире — над христианами вообще, поскольку каждый из них есть воин Христов, ведущий постоянную брань за веру и за спасение души.
Святые воины-великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Федор Стратилат, Иоанн-Воин издавна почитаются в православной традиции. Мужественно претерпев мучения за веру, они прославились как истинные воины Христовы, имеющие благодать защищать от врагов видимых и невидимых.
В экспозиции представлены не только иконы святых воинов, но и образы других святых, покровительствующих воинству, особые иконы Спасителя и Богородицы, перед которыми молились и молятся о победах в деле защиты нашей Родины и нашего народа. Архангел Михаил — глава ангельского воинства — покровитель византийских императоров и древнерусских князей. Казанская икона Божьей Матери — в годину смутного времени была взята в полки шедшего на освобождение Москвы ополчения во главе с Дмитрием Пожарским и Козьмой Мининым. «Спас Нерукотворный» по византийской традиции стал оберегом христианского города, икону с этим образом размещали на крепостных башнях, а хоругвь со Святым Ликом сопровождала русское войско в походах, начиная от Куликовской битвы вплоть до Первой мировой войны.
На Руси многие святые воины были князьями. Уже в XI веке в древнерусской письменности появляются сочинения о житии первых русских святых — князьях Борисе и Глебе, которые воспринимались как покровители Отечества. Их подвиг уподоблялся добровольному восшествию на крест Христа Спасителя. Одним из наиболее чтимых князей-воинов был преподобный Александр Невский.
В религиозном и историческом сознании русского общества традиция почитания святых воинов заняла особое место. Им посвящали храмы, в их честь создавали монастыри, их именами называли города, о них слагали песни, прославляя ратный дух. Подвиги героев прошлого вдохновляли участников новых сражений. Александр Невский, Дмитрий Донской, Меркурий Смоленский и многие другие причислены к лику святых. Их образы воспеты писателями и художниками.
Выставка знакомит с идеей духовного покровительства над христианским воинством — защитниками: и непосредственно над людьми военными, и шире — над христианами вообще, поскольку каждый из них есть воин Христов, ведущий постоянную брань за веру и за спасение души.
Святые воины-великомученики Георгий Победоносец, Димитрий Солунский, Федор Стратилат, Иоанн-Воин издавна почитаются в православной традиции. Мужественно претерпев мучения за веру, они прославились как истинные воины Христовы, имеющие благодать защищать от врагов видимых и невидимых.
В экспозиции представлены не только иконы святых воинов, но и образы других святых, покровительствующих воинству, особые иконы Спасителя и Богородицы, перед которыми молились и молятся о победах в деле защиты нашей Родины и нашего народа. Архангел Михаил — глава ангельского воинства — покровитель византийских императоров и древнерусских князей. Казанская икона Божьей Матери — в годину смутного времени была взята в полки шедшего на освобождение Москвы ополчения во главе с Дмитрием Пожарским и Козьмой Мининым. «Спас Нерукотворный» по византийской традиции стал оберегом христианского города, икону с этим образом размещали на крепостных башнях, а хоругвь со Святым Ликом сопровождала русское войско в походах, начиная от Куликовской битвы вплоть до Первой мировой войны.
На Руси многие святые воины были князьями. Уже в XI веке в древнерусской письменности появляются сочинения о житии первых русских святых — князьях Борисе и Глебе, которые воспринимались как покровители Отечества. Их подвиг уподоблялся добровольному восшествию на крест Христа Спасителя. Одним из наиболее чтимых князей-воинов был преподобный Александр Невский.
В религиозном и историческом сознании русского общества традиция почитания святых воинов заняла особое место. Им посвящали храмы, в их честь создавали монастыри, их именами называли города, о них слагали песни, прославляя ратный дух. Подвиги героев прошлого вдохновляли участников новых сражений. Александр Невский, Дмитрий Донской, Меркурий Смоленский и многие другие причислены к лику святых. Их образы воспеты писателями и художниками.
загрузка карты...