Олег Тыркин. Хроника падения одной звезды
Дата08.02.2023 - 12.03.2023
|
Место проведения |
Режим работы
Выходные дни – понедельник, вторник
Санитарный день – второй вторник месяца
Стоимость билетов
Билет за полную стоимость — 200 р.
Билет за льготную стоимость — 100 р.
Купить билет7 февраля в 16:00 в Культурно-выставочном центре Владимиро-Суздальского музея-заповедника состоится торжественное открытие выставки «Олег Тыркин. Хроника падения одной звезды». На ней будет представлено около 50 работ современного художника, выполненных в технике металлизации
Олег Тыркин — яркий представитель поколения 90-х — родился во Владимире в 1965 году. Его биография почти совпала с изменениями, происходившими в стране. В свои неполные 20 лет Тыркин успел помечтать о карьере резчика по дереву, художника и, наконец, окончив Вязниковское летное училище и получив военную специальность, остаться никому не нужным командиром экипажа боевого вертолета. Страна переживала глубокие перемены. Путь художника, куда бы он ни приводил, в этой ситуации казался наиболее органичным и свободным.
Так и случилось. Тыркин стал художником, перенеся тему полетов в свое творчество. Его первая персональная выставка состоялась в 16 районе Парижа в галерее «Виктор Гюго» в 1990 году. После этого он не то чтобы проснулся знаменитым, но его работы получили высокую оценку профессионалов и, не менее важно, галеристов, а публику поразили свободой и искренностью высказывания. Позже было множество творческих проектов и открытий: участие в московской Биеннале современного искусства, персональные выставки в галереях Франции (1990, 2001), Германии (1992), Швейцарии (1997, 1999), Англии (2007, 2010, 2011). На протяжении последних десятилетий работы Олега Тыркина неоднократно демонстрировались на выставочных площадках в России.
В проекте «Хроника падения одной звезды» художник проводит параллель с брейгелевским размышлением об отчужденности и отстраненности человека от события космического порядка. Падение Икара и падение звезды никто не замечает, все заняты настоящим, практичным делом. Только у Брейгеля зритель наблюдает эту картину со стороны, а Тыркин погружает его в эпицентр события. Автор задает вопрос: «Есть ли я в том, свидетелем чего являюсь?» и заставляет зрителя поднять голову вверх, посмотреть на звезды, почувствовать себя частицей большой Вселенной, ответственным за все, что происходит вокруг.
Последние годы мастер работает в технике металлизации, которая позволяет создавать необычные произведения и непостижимые образы, рожденные на стыке живописи и скульптуры.