Французская пастораль
Дата26.11.2023 - 26.11.2023
|
Место проведения |
Просмотров: 553
Режим работы
Выходной день – понедельник
Санитарный день – второй вторник месяца
Стоимость билетов
Пастораль (фр. pastorale – «пастушеский, сельский») – жанр в литературе, живописи, музыке и в театре, поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.
Этот жанр возник в период зарождения капитализма в Европе XVI века и пользовался большой популярностью в среде аристократов, далеких от настоящей сельской жизни. Героями пасторалей часто становились не реальные труженики, а идеализированные или мифологические персонажи на фоне прекрасных сельских пейзажей. В середине XIX века, с появлением новых революционных течений, пасторальный жанр утратил популярность. Идиллические образы стали неинтересны широкой публике, однако к концу XIX века в кабинетной скульптуре стали востребованы реалистические изображения сельских тружеников. Они являлись закономерным отражением новой эстетики изображения труда в период бурного развития европейского предпринимательства.
Собирательные образы, воспевающие труд, приобретали для украшения деловых помещений и представительских подарков не только буржуа, но и аристократы, идущие в ногу со временем. Композиции Антонина Лару, Альфреда Буше и Шарля-Октава Леви, пользовавшиеся успехом на выставках в Париже, приобрел Владимир Семёнович Храповицкий для интерьеров строящегося «замка» в Муромцево Владимирской губернии – в ряду произведений французского бронзолитейного искусства. Они вошли в коллекцию образов-символов, сохраняющих некоторую долю идиллии старой пасторали.
Этот жанр возник в период зарождения капитализма в Европе XVI века и пользовался большой популярностью в среде аристократов, далеких от настоящей сельской жизни. Героями пасторалей часто становились не реальные труженики, а идеализированные или мифологические персонажи на фоне прекрасных сельских пейзажей. В середине XIX века, с появлением новых революционных течений, пасторальный жанр утратил популярность. Идиллические образы стали неинтересны широкой публике, однако к концу XIX века в кабинетной скульптуре стали востребованы реалистические изображения сельских тружеников. Они являлись закономерным отражением новой эстетики изображения труда в период бурного развития европейского предпринимательства.
Собирательные образы, воспевающие труд, приобретали для украшения деловых помещений и представительских подарков не только буржуа, но и аристократы, идущие в ногу со временем. Композиции Антонина Лару, Альфреда Буше и Шарля-Октава Леви, пользовавшиеся успехом на выставках в Париже, приобрел Владимир Семёнович Храповицкий для интерьеров строящегося «замка» в Муромцево Владимирской губернии – в ряду произведений французского бронзолитейного искусства. Они вошли в коллекцию образов-символов, сохраняющих некоторую долю идиллии старой пасторали.
загрузка карты...