Наум Клейман проведет творческую встречу во Владимире
Встреча с Наумом Ихильевичем Клейманом пройдет 30 апреля в 15.30 в кинозале Музейного центра «Палаты» Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Это уникальная возможность для всех любителей кино через общение с живым классиком познакомиться с историей киноискусства и ключевыми изобретениями, которые повлияли на производство современного визуального контента в 21 веке.
Наум Клейман — киновед и историк кино, основатель и первый директор московского Музея кино, крупнейший специалист по биографии и работам Сергея Эйзенштейна. На встрече гости «Палат» узнают о разнице подходов в передаче движущихся картинок Томаса Эдисона и Луи Люмьера и их влиянии на прошлое и настоящее. Выдающиеся знания Наума Ихильевича помогут провести гостей через историческую и техническую ретроспективу развития видео в широком смысле слова.
В 1891 году Томас Эдисон изобрел кинетоскоп — аппарат для рассматривания движущихся картинок, предназначенный для индивидуального использования. Спустя три года Луи Люмьер запатентовал собственное изобретение — «кинематограф», позволяющее проецировать изображение на экран в присутствии многочисленных зрителей. Первый публичный сеанс 28 декабря 1895 года стал рождением не столько искусства, сколько индустрии с понятными коммерческими перспективами.
Изобретение Эдисона долгие годы считалось тупиковой ветвью развития кино, однако технический прогресс вернул зрителя к давно пройденной развилке. На самом ли деле пресловутое «кино на экране телефона» (ноутбука, телевизора, в домашней проекции с DVD) является победой кинетоскопа Эдисона? Что мы потеряли вместе с утратой коллективных просмотров в кинозале по-люмьеровски?