У Владимиро-Суздальского музея-заповедника будет новое фондохранилище
25 декабря 2019
Просмотров: 7439
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник как и многие другие музеи нашей страны испытывает трудности в связи с нехваткой помещений для хранения фондовых предметов и размещения реставрационных мастерских. В результате большой подготовительной работы, экономии собственныхсредств, заработанных музеем, руководству учреждения удалось найти нестандартный способ выхода из сложной ситуации – было решено не строить фондохранилище, а купить уже готовое здание. Приобретенное помещение площадью около 1500 квадратных метров позволит частично решить проблемы с организацией рабочего пространства для реставраторов и создания необходимых условий для хранения отдельных музейных коллекций. Сумма сделки составила 52 миллиона рублей. В управление музея-заповедника, а, следовательно, в федеральную собственность перешло современное четырехэтажное здание с цокольным этажом.
Покупка помещения – это лишь первый шаг на пути открытия Центра реставрации и хранения фондов. Теперь музейщикам предстоит продумать общую концепцию центра, оснастить его необходимым современным оборудованием и охранными системами. В решении этого вопроса руководство ВСМЗ надеется на помощь Министерства культуры Российской Федерации, так как очевидно, что на собственные средства музея сделать это будет проблематично.Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова отметила, что создание Центра реставрации и хранения фондов позволит частично освободить здание музейного центра «Палаты», что, в свою очередь, может повлечь переосмысление всего музейного пространства.
- У нас, на самом деле, много планов. Мы хотим расширить детское музейное пространство, сделать его инклюзивным, - пояснила Светлана Мельникова. -Мы рассматриваем возможность создания новых экспозиций, связанных с теми страницами истории Владимирской земли, которые еще не нашли отражения в наших работах. Но не менее важно обеспечить необходимые условия хранения наших реликвий и достойные условия труда реставраторов. И теперь мы стоим на пороге этих важных для нас решений.