Тестовая страница
 
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Новости музея
  4. Интернет-конкурс «Славе – не меркнуть, традициям – жить!» Итоги V тура

Интернет-конкурс «Славе – не меркнуть, традициям – жить!» Итоги V тура

16 июня 2020 Просмотров: 7272
Дорогие друзья, благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе. Представляем вам правильные ответы:

1.  Орден Красного Знамени был учреждён для награждения за особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите Отечества. Орденом могли  быть удостоены войсковые части, военные корабли, государственные и общественные организации, которые после этого именовались Краснознамёнными.



Первый кавалер ордена Красного Знамени периода Великой Отечественной войны появился уже летом 1941 года. Им стал летчик, старший политрук А.А. Артёмов. 

Первым воинским соединением, ставшим Краснознаменным в годы войны, была 99-я стрелковая дивизия (командир - полковник Н.И. Дементьев), удостоенная столь высокой награды за освобождение от немцев города Перемьшля 23 июня 1941 года.  

27 февраля 1943 года  крейсер  «Киров» первым из надводных кораблей  Балтийского флота был награждён орденом Красного Знамени.
Кроме того, были и уникальные награждения. Так, юный партизан из Керчи Володя Дубинин был удостоен ордена Красного Знамени в 13 лет (посмертно), 14-летний матрос Игорь Пахомов имел два ордена Красного Знамени. Киевский школьник пионер Костя Кравчук во время оккупации спас полковые знамена 968-го и 970-го стрелковых полков Красной Армии. За спасение знамен Кравчук получил орден Красного Знамени после освобождения города. Ему тогда было 12 лет.

Всего за годы войны состоялось 238 тысяч награждений орденом Красного Знамени, среди них более 3000 соединений, частей и подразделений, в том числе 28 надводных кораблей и 27 подводных лодок.

2.  7 июля 1941 года Государственным комитетом обороны было издано постановление «О противотанковых зажигательных гранатах (бутылках)». 



Во время Великой Отечественной войны Владимирский ликеро-водочный завод выполнял особое задание – выпускал бутылки с горючей смесью, так же известные, как «коктейль Молотова».  На производство были поставлены все необходимые материалы. В 1941 году предприятие выпустило 28 тысяч емкостей с горючей смесью – 1388 декалитров. 

«Коктейль Молотова», бутылка с зажигательной смесью - общее название простейших жидкостных зажигательных гранат. Бутылки заполняли горючей жидкостью и затыкали пробкой, обмотанной паклей, которую поджигали перед броском в цель. Первоначальное недоверие пехотинцев к «стекляшкам» вскоре сменилось удивлением: «Танки от бутылки горят!».

По официальным данным в период Великой Отечественной войны с помощью зажигательных бутылок советские бойцы уничтожили 2429 танков и бронемашин, 1189 дотов, 2547 других укрепительных сооружений, 738 автомашин и 65 военных складов.

3. «Ковровский большевик», «Илья Муромец», и «Феликс Дзержинский» - это названия бронепоездов, созданных в годы Великой Отечественной войны в Коврове, Муроме и Владимире.

В создании ковровского бронепоезда принимали участие заводы имени Киркижа (нынешний завод им. В.А. Дегтярева) и экскаваторный (тогда именовавшийся как «машиностроительный»), а также завод имени Малеева-Кангина (нынешний КЭМЗ). 9 ноября 1941 года Ковровский городской комитет обороны постановил присвоить ему название «Ковровский большевик». В декабре 1941 года бронепоезд «Ковровский большевик» отправился в армию. Вскоре ковровские ополченцы одержали свою первую победу, сбив фашистский бомбардировщик во время налета немецкой авиации на подмосковную железнодорожную станцию. Сразу несколько членов экипажа, включая первого командира Н. Фролова, были награждены медалями «За оборону Москвы». 

Ещё один бронепоезд построили муромские рабочие. Бронепоезд «Илья Муромец» воевал с 1942 по 1945 год. Самым знаменитым поединком «Ильи Муромца»  стала дуэль с элитным нацистским бронепоездом «Адольф Гитлер» в 1944 году. «Илья» превратил «Адольфа» в металлический хлам.  Свыше 2500 километров прошел бронепоезд «Илья Муромец» с боями. Своим огнем он уничтожил 7 самолетов, 14 минометных батарей и орудий, более 30 огневых точек, около 1000 солдат противника. Только лишь потому, что железнодорожный мост через Одер был взорван, бронепоезд не смог дойти до Берлина.

В начале 1942 года рабочие вагонного и локомотивного депо Владимирского узла тоже решили построить бронепоезд. У них не было, казалось, ни времени для этого, ни специалистов, ни брони, ни технологической оснастки. Но у них было желание – помочь разгромить врага. Так появился 25-й отдельный бронепоезд дивизии войск НКВД «Феликс Дзержинский». Первый бой «Феликс Дзержинский» принял в 1943 году в районе Смоленска.  Бронепоезд из Владимира успешно воевал на Смоленщине, в Белоруссии и Польше.

 Правильные ответы прислали:

Козлова Татьяна и Козлов Максим – 5,5 баллов

Мохова Елена и Мохова Мария – 5,5 баллов

Прохоренков Иван – 4 балла

Молчанова Дарья – 3 балла

Поздравляем финалистов и благодарим за ответы всех участников конкурса!

Следующее задание конкурса «Славе – не меркнуть, традициям – жить!» мы опубликуем 18 июня. Следите за нашими новостями!