Владимиро-Суздальский музей-заповедник И люди, и звери, и Зверев… О новой выставке в «Палатах»
 
  1. Главная страница
  2. О музее
  3. Новости музея
  4. И люди, и звери, и Зверев… О новой выставке в «Палатах»

И люди, и звери, и Зверев… О новой выставке в «Палатах»

9 ноября 2022 Просмотров: 1027

В День рождения выдающегося художника-нонконформиста второй половины XX века Анатолия Зверева в Музейном центре «Палаты» открылась его персональная выставка «И люди, и звери». Впервые работы из собрания галереи «Веллум» представили вниманию жителей и гостей города Владимира

Его называют последователем Пикассо и Матисса, но творчество художника невозможно вписать в какие-либо рамки – настолько он был самобытным, талантливым, ярким, многогранным, страстным и свободолюбивым.

Александр Капусткин, заместитель генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника: «Этот художник жил так, как ему было поручено и завещано свыше. Он разделял взгляды нонкомформистов, дружил лично со многими из них, но всегда шел своей дорогой. Он был одним из немногих, чьи работы печатались и выставлялись за рубежом в советские годы. Это очень редкий автор для нестоличных музеев, и мы благодарим галерею «Веллум» и лично Любовь Агафонову за предоставленную возможность познакомиться, что называется «вживую», с творчеством художника».

Создатель галереи «Веллум» и владелица одной из крупнейших коллекций работ Анатолия Зверева, искусствовед Любовь Агафонова, рассказала собравшимся о художнике, занимающем особое место в ее жизни и коллекции: «Экспрессионизм, который в нем присутствовал, смелость, которая в нем присутствовала, - они были наравне с каким-то таким артистизмом гениального юродства. Зверев – самый яркий из этого поколения художников. Есть наиболее философские – такие, как Дмитрий Плавинский, есть техничные и важные, как Владимир Немухин, или тонкие, как Вейсберг, но только у Зверева была та русская открытость и та русская поэтичность, которая свойственна вообще национальной художественной школе».

Анатолий Зверев был невероятно трудоспособным художником. Прожив короткую, но яркую жизнь, он сумел оставить большое творческое наследие – более 30 000 работ.

Серафина Агафонова, куратор выставки: «Многие вещи на нашей выставке представлены впервые, как 1960-х годов, так и более поздних - 1980-х. Ранее мы их не экспонировали. Как коллекционеры мы считаем важным не только собирать, но и делиться коллекциями, показывать их людям, и не только в Москве».

Гостем вернисажа стал Валерий Силаев, ведущий эксперт в области московского нонконформизма, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи, чей портрет работы Анатолия Зверева можно увидеть на выставке. Он был лично знаком с художником и поделился с собравшимися своими воспоминаниями: «Это был 1979 год. Он взял вылил на бумагу воду, размазал газетой. Потом зажал 5 или 6 кистей веером между пальцев и, не глядя в краски, стал писать. Как он умел разбивать цвет – я не знаю, но ему это удалось. Потом взял ножик и рисунок уточнил – процарапал. Так получился этот портрет. Занимало это всего минуты 2-3. Так он выплескивал свою энергию. Зверев, безусловно, гений. Он мог все, что угодно – мог играть на фортепиано, абсолютно не умея этого, мог готовить по принципу натюрморта, чтобы было красиво».

Для выставки Валерий Силаев предоставил уникальные экспонаты – рукописные тетради Анатолия Зверева из личного архива.

В экспозиции можно увидеть более 50 живописных и графических произведений автора. Их условно можно разделить на два цикла: «из жизни зверей» и «из жизни людей». «Звериная» серия — изображения животных, в том числе, выполненные художником в Московском зоопарке в период расцвета его творчества в 1950-60-х годах.

Выставка в Музейном центре «Палаты» продлится до 11 декабря 2022 г.