Новости Владимиро-Суздальского музея-заповедника


09.03.2017

Валерий Рыбаков – легенда владимирской графики

rybakov0.jpg

9 марта в Суздальском филиале Санкт-Петербургского государственного института культуры открылась выставка «Валерий Рыбаков. Легенда владимирской графики». На ней представлены воспроизведения 29 работ художника из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

rybakov1.jpg

Валерия Рыбакова можно назвать первым, кто вывел владимирскую графику на всероссийский и всесоюзный уровни. Художник рано проявил себя в творчестве и оказал серьёзное влияние на развитие этого вида искусства. Графика Рыбакова стала заметным явлением в искусстве Владимирской области.

rybakov2.jpg

Наследие, оставшееся после смерти художника, говорит о нём как о состоявшемся мастере, наделённом яркой творческой индивидуальностью. Коллекция произведений Валерия Рыбакова, хранящаяся в собрании Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, во всей полноте представляет творчество этого оригинального и самобытного графика.

rybakov3.jpg

Творчество Рыбакова всегда отличалось техническим мастерством, зрелостью, чёткой гражданской позицией, тематикой, отвечающей запросам современности.

rybakov4.jpg

rybakov5.jpg

Выставка продлится до 17 апреля.

Автор выставки – Надежда Игоревна Севастьянова, старший научный сотрудник отдела изобразительного искусства Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника.


СПРАВКА:

Валерий Георгиевич Рыбаков родился 18 декабря 1941 года во Владимире. По окончании семилетки он поступил во Владимирское художественно-ремесленное училище. Затем он учился в Ивановском художественном училище. После учёбы, в 1963 году, Валерий принял решение поехать на Дальний Восток. В письмах друзьям 22-летний юноша писал, что природа этого края поразила его суровой красотой, и ему хотелось бы передать эти впечатления в художественных образах. В 1964 году он становится участником I зональной выставки «Советский Дальний Восток», показав на ней три линогравюры, объединённые дальневосточной темой.

В Приморье художник прожил чуть больше года. В марте 1965 года Валерий возвращается во Владимир. Впечатления молодого художника нашли отражение в новых произведениях, вошедших в графическую серию «Рыбаки Дальнего Востока». Работы на данную тему – поэма о суровой и могучей природе, о живущих в этих краях людях.

Вновь оказавшись на родине, молодой художник продолжал осваивать графику, активно работал, участвовал в выставках. Валерий Рыбаков по-новому увидел мягкую красоту среднерусской природы, памятники Владимиро-Суздальской земли.

Ещё одна крупная тема этого периода – обращение к творчеству немецкого писателя-антифашиста Бертольда Брехта. Графические листы по мотивам пьесы Брехта «Страх и нищета в Третьей империи» просты и строги по своему воплощению, но полны драматической напряжённости.

В 1968 году Рыбаков становится членом Союза художников СССР. Видя серьёзный потенциал молодого графика, его дважды, в сентябре 1970 и апреле 1972 года, направляли для совершенствования мастерства на подмосковную творческую дачу «Челюскинская». Там Рыбаков создаёт несколько произведений в технике классического офорта.

1970-е годы – тяжелый период в жизни и творчестве Валерия Рыбакова. Если 1960-е годы – это блестящее начало, головокружительный взлёт, всесоюзная известность, то теперь художник чувствует неудовлетворённость, творческий кризис. В начале июля 1972 года художник умирает. Его жизнь оборвалась в 31 год.




Возврат к списку



Оценка услуг




Яндекс.Метрика