Выставки вне музея

31.03.2017

Выставка «С „лейкой“ и блокнотом… Памяти военных фотокорреспондентов посвящается»


C 1 апреля 2017 года начинает работу выставка «С „лейкой“ и блокнотом… Памяти военных фотокорреспондентов посвящается» в муниципальном автономном учреждении «Центр по развитию спорта, культуры и туризма» Муромцевского сельского поселения Судогодского района.

Выставка сформирована на основе материалов из коллекции фотографий Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В экспозиции представлено более 30 воспроизведений фотографий таких широко известных военных корреспондентов, как Евгений Халдей, Виктор Тёмин, Михаил Калашников, а также 2 фронтовых снимка Всеволода Регана – фотокора армейской газеты.

Евгений Халдей и Виктор Тёмин прошли всю войну. Их легендарные, беспощадные по своей выразительности военные снимки увидели свет на многих отечественных и международных выставках.

Михаил Калашников, уроженец села Ундол Владимирской земли, геройски погиб 19 апреля 1944 года при штурме Сапун-горы под Севастополем.

Владимирец Всеволод Реган погиб в самом конце войны, в мае 1945 года. По заданию редакции он был отправлен в Берлин – запечатлеть Знамя Победы.

Более семидесяти лет отделяют нас от событий Великой Отечественной войны. О проявленных в эти страшные годы мужестве и подвигах советских людей на фронтах и в тылу остались многочисленные свидетельства, запечатлённые в фотографиях, кинокадрах, архивных сведениях и мемуарах. Но что значат эти документальные материалы без внимания со стороны ныне живущих? Передавая эстафету памяти от поколения к поколению, мы каждый раз воскрешаем доблестные образы тех людей, которые выполняли свой долг и жертвовали жизнью ради мирного будущего.

Свыше двухсот корреспондентов и фоторепортёров вели летопись Великой Отечественной. Их работы наполнены трагизмом, истинными эмоциями, неподдельной человеческой сущностью. Многие не вернулись с этой войны. Их негативы бережно сохраняли солдаты до возвращения на Родину. Журналисты также воевали… Только в их руках была не винтовка, а фотокамера, которая порой «выстреливала» не хуже оружия снайпера.

Снимки военных лет, донёсшие до нас фронтовые будни, с годами приобретают всё большую ценность – в них остаётся вечно действующая психологическая правда ситуаций и человеческих чувств. В какой бы период войны ни были сделаны эти снимки: в блокадном Ленинграде, во время уличных боёв в Сталинграде, в партизанских отрядах, на освобождаемых землях Польши, Чехословакии, Югославии и других стран – особенно ценными оказываются кадры, в которых обыденность сочетается с образным обобщением. Всматриваясь в фотографии войны, мы воспринимаем их именно как произведения исторического жанра. Снимки, имевшие когда-то достоинства документов дня, по прошествии десятилетий приобретают ещё большую эпическую ценность. Они доносят до людей новых поколений трепет страстей, страданий, переживаний уже далёкого прошлого.

Вспомним имена отечественных фотокорреспондентов, прошедших «с „лейкой“ и блокнотом, а то и с пулемётом, сквозь огонь и стужу» 1941–1945 годов.



Возврат к списку


Оценка услуг



Яндекс.Метрика